Общий лендинг ДП – 25 лет
sdfsd
25 лет
ИСТОРИИ
МЕРОПРИЯТИЯ ДП
МИЛЛИАРДЕРЫ
НАГРАДЫ
история первая
Как "Деловой Петербург" помог созданию сети "ВКонтакте"
12 лет назад "Деловой Петербург" искал героев для только что появившейся в газете рубрики NEXT, посвященной молодым предпринимателям. Корреспондент Эльнара Петрова встретилась со студентом СПбГУ — создателем студенческого форума, на котором было зарегистрировано 8 тыс. человек. "Раскручивая некоммерческий сайт, я работаю на свое имя. И оно приносит прибыль уже сегодня", — рассказывал молодой человек по имени Павел Дуров. Тогда он тратил на поддержку сайта $60-100 в месяц.

Так Павел Дуров впервые появился на обложке газеты — в бейсболке и кожаном коричневом пиджаке. Это было 15 июня 2006 года.

Номер "ДП" попал в руки к Вячеславу Мирилашвили, сыну миллиардера Михаила Мирилашвили. Вячеслав к тому моменту вернулся из США, где учился в университете Тафтса. Вячеслав узнал на фотографии своего бывшего одноклассника, отыскал его и рассказал про Facebook, только-только начавший набирать популярность за океаном. $30 тыс. на создание новой социальной сети Вячеслав Мирилашвили занял у отца. 1 октября был зарегистрирован адрес vkontakte.ru.

В следующем году Павел Дуров стал одним из победителей конкурса молодых предпринимателей "ДП", а через десять лет рейтинг миллиардеров "ДП" оценил активы Павла Дурова в 31 млрд рублей. Сейчас он занимается развитием уже другого проекта, мессенджера Telegram, а рубрика NEXT выросла в ежегодную церемонию награждения "Молодые миллионеры".
история ВТОРАЯ
Как "Деловой Петербург" отстоял малую торговлю в городе
В начале XXI века в Петербурге насчитывалось 800 торговых зон и несколько десятков тысяч ларьков, в которых трудились 40 тыс. петербуржцев. Едва став губернатором, Валентина Матвиенко решила, что в городе европейских стандартов этому виду торговли места нет. Первыми под снос в 2004 году попали 1,5 тыс. ларьков на остановках городского транспорта.

Тогда в редакцию "ДП" пришли никому еще не известные владельцы торговых павильонов Алексей Третьяков и Сергей Веснов. Корреспонденты "ДП", написав о проблемах бизнесменов главный материал номера, посоветовали начинающим борцам искать справедливости у Законодательного собрания.

Ньюсмейкеры переглянулись и собрали перед Мариинским дворцом многочисленный митинг. Так возникли Ассоциация малого бизнеса в сфере потребительского рынка и профсоюз малого бизнеса "Наше право". "Вот читаю я сегодня "Деловой Петербург", — сказала как-то Валентина Матвиенко на одном из заседаний, — и вижу, что какие-то ассоциации, у которых по полтора ларька, объединились и собираются заниматься законотворчеством!"

Общая численность членов ассоциаций составляла более 100 тыс. человек. На протяжении нескольких лет предприниматели носили гробы к Смольному, выступали в Госдуме и заваливали письмами полпредство. Постоянный шум вокруг малого бизнеса в итоге стал одним из факторов, приведших к отставке Валентины Матвиенко. Сейчас в Петербурге насчитывается около 9 тыс. ларьков.

Через несколько лет, уже при Георгии Полтавченко, Смольный решил покончить с торговлей возле станций метро, запретив размещение торговых павильонов и автолавок в радиусе 100 м от станций метро вместо 50.

Под снос должно было пойти несколько сотен ларьков, притом что многие из них только формально попадали в запретную зону. Тертые петербургские предприниматели вновь возмутились, озвучивая свое недовольство через "ДП". Через два месяца губернатор выслушал претензии и поручил КИО "не доводить ситуацию до абсурда". Решение было надолго отложено и не принято до сих пор, но градоначальник уже пообещал, что как минимум исключения из правила будут сделаны.
история ТРЕТЬЯ
Как "Деловой Петербург" помог сохранить бизнес
В 2004 году предприниматель Роман Курбатов — один из героев публикаций "Делового Петербурга" — построил на Крестовском острове теннисно-бассейный комплекс, в который инвестировал $20 млн и где занимались спортом 2 тыс. человек. Изначально комплекс был построен как временный объект — через десять лет городские власти отказались принимать его в качестве капитального.

В течение двух лет бизнес Романа Курбатова пытались отнять. Против бизнесмена возбудили дело за нарушение правил пожарной безопасности; хотя пожарных выходов в спорткомплексе было целых 12, правоохранители их в упор не замечали. Сам же комплекс собирались сносить.

Над уголовным делом работали все правоохранительные органы Петроградского района. Только ОМОН нанес четыре визита в спорткомплекс. Следователи приезжали и в редакцию "ДП", допрашивали главного редактора и журналиста. Одновременно к Роману Курбатову приходили люди, которые требовали у него 12 млн рублей за решение проблем. Но на неформальное улаживание вопроса предприниматель не пошел, а вымогателей сдал ФСБ — и они уже отбывают наказание.

Сейчас комплекс начал свою работу вновь. Не в последнюю очередь потому, что "ДП" пристально следил за этой историей.
история четвертая
Как "Деловой Петербург" помог разобраться с анархией
в Апраксином Дворе
Крупнейший и старейший рынок Петербурга Апраксин Двор занимает 5 га в самом сердце города. Но, несмотря на фешенебельную дислокацию, на протяжении многих лет Апрашка славилась как место концентрации сомнительной и нелегальной торговли. Корреспонденты "ДП", изучив структуру собственности Апраксина Двора, с удивлением обнаружили, что вся эта территория не принадлежит вообще никому.

С одной стороны, почти вся земля — в городской собственности, а значит, отвечает за Апрашку Смольный; с другой, в комитете имущественных отношений утверждали, что участок был передан в пользование компании Олега Дерипаски "Главстрой-СПб" в рамках инвестдоговора еще десять лет назад — компания собиралась реконструировать рынок, да так и не собралась. Но и в "Главстрое" отбили мяч: договор, мол, был расторгнут еще в 2013 году. Получалось, что земля-то ничья. Настоящая пиратская республика.

С подачи "ДП" ситуацией заинтересовались депутаты, запросившие в Смольном подробности. Чиновники подтвердили: вся ответственность лежит на инвесторе, который продолжает фактически пользоваться участком. И вскоре обратились в арбитраж. Иск был удовлетворен — суд постановил взыскать с "Главстроя" пени, расторгнуть договор и выселить компанию из Апраксина Двора. Как выяснилось, компания Олега Дерипаски не только не занималась реконструкцией, но даже постоянно не платила за аренду.
история пЯТАЯ
Как "Деловой Петербург" помогал рекламному рынку сохранить себя
Три с половиной года назад Смольный неожиданно нанес настоящий удар под дых рекламной отрасли, заявив о планах бескомпромиссного уничтожения наружной рекламы в Петербурге. Комитет по печати решил буквально исполнять ГОСТ на размещение билбордов и прочих конструкций, который раньше был рекомендательным. Теперь во всем городе должно было остаться только 532 уличных щита.

Среди рекламщиков было распространено мнение, что это была своего рода месть чиновников за постоянные (и успешные) попытки оспаривать торги на размещение наружной рекламы. Этим занимались те компании, которые чувствовали себя ущемленными. Но радикальный шаг властей привел их в состояние шока — речь шла без преувеличения о ликвидации целого рынка, в котором было занято до 10 тыс. человек и который приносил в казну города до 1 млрд рублей ежегодно.

Серия статей "ДП" о катастрофических последствиях решения привела к тому, что аргументы бизнеса услышали. Несмотря на то что между чиновниками и рекламщиками долго шла холодная война в судах, до конца не угасшая до сих пор, новая схема размещения рекламных конструкций содержала все-таки 9,3 тыс. мест. А осенью 2017 года Смольный сообщил, что в Петербурге появится первая в России саморегулируемая организация рекламщиков.
история ШЕСТАЯ
Как "Деловой Петербург" помог предпринимателям исправить оценки
Когда сотрудники Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости в 2014 году подвели итог кадастровой оценки торговой недвижимости в Петербурге, собственники потеряли дар речи — их торговые центры в одночасье стали стоить столько, сколько на рынке не стоили никогда. Это означало кратное повышение налогов на имущество. А некоторые ТРЦ, наоборот, получали возможность сильно сэкономить — например, "Галерея" по документам, как выяснилось, числилась многоярусной парковкой.

Предприниматели возмутились; статья "Галерея казусов" о несправедливой кадастровой оценке получила большой резонанс в бизнес-среде, и чиновники были вынуждены отреагировать. Комитет по земельным ресурсам провел инвентаризацию и заново рассчитал стоимость десятков тысяч зданий; многие из них заметно подешевели.

После этой промежуточной победы бизнесмены начали оспаривать результаты кадастровой оценки в судах. Вся борьба отражалась на страницах "ДП". Первые попытки были неудачными, но постепенно тренд удалось переломить, и сейчас снижение стоимости здания — обычная практика.
Награды
"Делового Петербурга"
Мероприятия
"Делового Петербурга"
ТОП-100
Место проведения: Резиденция К2, Набережная реки Малой Невки,
дом 6
Лучшие топ-менеджеры Петербурга и Ленинградской области отмечают достижения руководителей крупного бизнеса. Тех, чьи решения имеют ключевое значение для петербургского рынка. На ежегодную церемонию приглашаются 100 лучших топ-менеджеров Петербурга. А также презентуется журнал "ТОП-100" и награждается топ-менеджер года.

Подробнее о том, как это было

Влиятельные женщины
Место проведения: ДЛТ, Большая Конюшенная улица, 21-23
В 2012 году "Деловой Петербург" учредил премию "Влиятельные женщины Санкт-Петербурга". Целью проекта является награждение успешных женщин, занимающих высокие посты в крупных петербургских компаниях и органах власти разного уровня или же завоевавших широкое общественное признание своей деятельностью в сферах культуры, шоу-бизнеса или спорта.

Подробнее о том, как это было

Молодые миллионеры
Уже 7 раз газета "Деловой Петербург" провела премию "Молодые миллионеры", призванную отметить достижения начинающих предпринимателей в возрасте до 33 лет. Оборот бизнеса каждого из участников — от 1 млн рублей в месяц.Цель проекта — отметить наиболее впечатляющие истории, перспективных людей, идеи бизнеса, выдающиеся финансовые результаты.Каждый год в финале встречаются 10 лучших претендентов, которые получили наибольшее количество голосов после презентации проектов на встрече с жюри.Звание "Молодой миллионер" получает тот, кто лучше всего проявит себя в решении бизнес-кейсов от жюри и редакции "Делового Петербурга".

Подробнее о том, как это было

Gazelle Бизнеса
"Gazelle Бизнеса" — это независимый рейтинг экономического роста и динамики развития компаний в Петербурге и Ленинградской области. Цель проекта — поддержать открытый, растущий бизнес, рассказать о нем читателям "Делового Петербурга" и всему предпринимательскому сообществу Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Подробнее о том, как это было

Предприятие года
Место: Центральный музей связи Попова, Почтамтский переулок,
дом 4
Газета "Деловой Петербург", 25 лет лидирующая на рынке деловых СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ежегодно награждает лучшие промышленные предприятия региона за достижения в производственной и общественной деятельности на премии "Предприятие года".Каждый год к церемонии выходит специальный выпуск газеты "Рейтинг промышленных предприятий города и области".

Подробнее о том, как это было

PR-Елка
Место: Музей железных дорог России, Библиотечный переулок, дом 4, корпус 2
Конференция о том, как максимально эффективно продвигать свою компанию, продукт, услугу онлайн и офлайн.В 2017 году мероприятие состояло из четырех блоков:
1. Нативная реклама;
2. Нативная реклама онлайн;
3. PR с малым бюджетом;
4. Блиц главных редакторов СМИ.

Подробнее о том, как это было:

Наследие: инвестиции в искусство
Место: Резиденция К2, Набережная реки Малой Невки, дом 6
В рамках проекта были представлены произведения искусства из частных коллекций миллиардеров. Историки и искусствоведы рассказали о ценности этих собраний, а сами бизнесмены-миллиардеры — об инвестициях в произведения искусства.

Подробнее о том, как это было

Деловые игры от "Бизнес-среды" ДП
Деловая игра — корпоративное мероприятие, которое проводит образовательный проект "Делового Петербурга" "Бизнес-среда". Деловые игры проходят между командами компаний города на заданную тематику. Они проводятся по итогам обучающего курса или мастер-класса и направлены на приобретение новых навыков, командообразование, знакомство с партнерами и формирование бизнес-среды города.

Made on
Tilda