«Аллея бизнеса»
как стать ближе к природе, сохранив и приумножив интересы компании
Для участников проекта «Аллея бизнеса» посадка деревьев в Пулковском парке в честь 25–летия газеты «Деловой Петербург» — далеко не первая экологическая инициатива. Вектор на экологию сейчас направлен практически во всех отраслях. Строители стремятся озеленять территорию жилых комплексов и внедряют энергосберегающие технологии в свои дома. Производственные компании сокращают объемы выбросов и занимаются возобновлением ресурсов. Ретейлеры работают над вторичной переработкой, вводят в ассортимент биопродукты.
Начать празднование юбилея «Делового Петербурга» с высадки целой аллеи краснолистных кленов в Пулковском парке было весьма символично.
Ведь на выпуск бумажной газеты за 25 лет ушло немало деревьев, и отдать свой долг природе, хотя бы частично, вполне своевременно. Ответственность перед окружающей средой, перед людьми, населяющими наш город, да и всю планету в целом, ощущают и компании, стремящиеся к развитию и успеху.
Все больше экологичность бизнеса – в широком смысле этого слова – становится важной частью стратегии компаний. И это подтвердили 7 компаний, став партнерами «Делового Петербурга» в проекте «Аллея Бизнеса»: Группа «Эталон», Торговый дом «Перекресток», Setl Group, UPM, «Арла Фудс», ПСБ «ЖилСтрой» и компании «Красная Стрела».
К представителям бизнеса присоединились и чиновники - главы городских комитетов: по промышленной политике — Максим Мейксин, развитию предпринимательства — Эльгиз Качаев, экономической политике и стратегическому планированию — Иван Филиппов, и, конечно, по благоустройству - Владимир Рублевский. Таким образом, «Деловому Петербургу» удалось сделать то, ради чего он и работал все 25 лет – наладить диалог бизнеса и власти и побудить их заняться общим делом. Таким, как посадка деревьев, ну и поздравление главной деловой газеты города с 25-летием.
У каждой компании – свой подход к экологии.
С одной стороны, это обусловлено спецификой отрасли, в которой работает бизнес. С другой – имеющимся опытом в реализации различных эко-иницатив. В любом случае, все это не только является элементом социальной ответственности, но и помогает бизнесу развиваться, наращивать прибыль – что и является главной целью любой компании.
Андрей Останин,
коммерческий директор Группы «Эталон»


Спрос на зеленое строительство и сохранение окружающей среды возрастает с каждым днем. Экологический аспект проекта для многих клиентов является важным при принятии решения о приобретении недвижимости. Для покупателей зеленые технологии — это в первую очередь экономия и комфорт, а для девелоперов — престиж и эффективность.
Группа «Эталон» уделяет большое внимание внедрению зеленых стандартов в сочетании с обеспечением объектов полноценной инфраструктурой.
Ландшафтный парк площадью 8 га, реализованный компанией в микрорайоне «Изумрудные холмы» в подмосковном Красногорске, в 2017 году стал победителем номинации «Рекреационный сектор» в конкурсе FIABCI–Россия. В другом московском проекте, ЖК «Эталон– Сити», разбит ботанический сад, в котором высажено 200 видов растений. Реализуемый в столице жилой комплекс бизнес–класса «Серебряный фонтан» получил независимую оценку по профессиональному российскому стандарту повышения энергоэффективности, водоэффективности и экологичности объектов недвижимости GREEN ZOOM. Энергосберегающие решения позволили увеличить энергоэффективность объекта на 36 %. Для снижения эксплуатационных затрат на объекте внедрено энергоэффективное и водоэффективное оборудование, автоматизированная система учета воды и электроэнергии, датчики движения в местах общего пользования.
В Петербурге планируется сертифицировать по системе GREEN ZOOM проект бизнес–класса Botanica, который группа «Эталон» строит на Аптекарском пр. Петроградской стороны.
Понятие «экологичность бизнеса» для группы «Эталон» шире экологической составляющей проектов: компания серьезно подходит к вопросам социальной ответственности и создает социальную инфраструктуру, реставрирует и воссоздает объекты исторического наследия, следует принципами честности, открытости и уважения в отношениях с клиентами, сотрудниками, партнерами.
Леонид Полушин,
заместитель руководителя проекта ООО «Проектно–строительное бюро «ЖилСтрой».


Наша компания находится на рынке строительства уже 16 лет. За это время нами было построено множество объектов: школы, детские сады, музеи, жилищные комплексы и промышленные здания. Мы — строители, меняем облик нашего города и планеты в целом, создавая архитектурные объекты из стали, бетона и стекла. Поэтому понятие экологии в нашей сфере является одним из краеугольных камней.
По роду деятельности мы тщательно заботимся об утилизации отходов и мусора от строительных процессов с соблюдением всех установленных норм и регламентов, так как мы искренне хотим, чтобы наши дети и последующие поколения жили в чистой, зеленой окружающей среде. В мире все должно находиться в балансе. И мы стремимся его поддерживать, участвуя в экологических акциях.

Окутывая какой–то уголок нашего города в «строгий костюм» зданий, мы параллельно стараемся украсить его «по­крывалом зелени». Наша компания участ­вует в экологических акциях. Последняя из них состоялась благодаря вашему изданию в Пулковском парке, где ООО «ПСБ «ЖилСтрой» участвовало в посадке аллеи из краснолистных кленов. Понятие «экологичный бизнес» имеет для нас более глубокий смысл, чем просто забота об озеленении планеты. В нашем случае это то, что мы делаем все возможное, чтобы работать в экологичной среде: чистой, простой и понятной с точки зрения законодательства и бизнеса. Конечно, мы живем в экономически сложное время, но это не повод прибегать к какого–либо рода ухищрениям. Один из постулатов нашей компании гласит: «Будь честен с партнерами, и они ответят тебе тем же». Ведь если бы все заказчики, подрядчики и организации вели честный бизнес и ставили это во главе деловых отношений, то работать стало бы гораздо лучше и проще.
Подводя итоги, хочется обратиться к читателям, бизнесменам и директорам.
Заботьтесь о нашем городе и Земле! Даже самый маленький вклад может изменить мир, в котором мы живем, к лучшему!
Николай Урусов,
генеральный директор строительной компании «Красная Стрела»


Сегодня в России в сфере жилой недвижимости нет запроса на зеленое строительство и энергоэффективность. Эти тренды только набирают обороты и используются застройщиками в основном в маркетинговых целях. Отсутствие интереса со стороны покупателей объяснимо: ресурсы — газ, электричество, вода — у нас достаточно дешевы, а коммунальные тарифы для большинства жителей приемлемы.
Тем не менее мы решили сертифицировать ЖК «Аист», расположенный в Красносельском районе, по системе BREEAM. Она оценивает экологичность, энергоэффективность зданий и сооружений, позволяет смоделировать объемы теплопотерь. Мы хотим посмотреть, как выполнение требований сертификата влияет на размер коммунальных платежей, насколько снизятся расходы на содержание дома для жителей.
Мы предполагаем получить сертификат уровня Good — для гражданского строительства это хороший уровень, а если учесть, что в России таких объектов в принципе немного, это будет дополнительный опыт для всей строительной сферы.
Что касается перспектив зеленого строительства,
то в первую очередь оно будет развиваться в сфере коммерческой недвижимости, так как зарубежные компании в принципе не рассматривают покупку или аренду офисов, производственных помещений в зданиях, не сертифицированных на определенном уровне. В гражданском строительстве запрос на энергоэффективные технологии за рубежом также велик — но причина тут чисто экономическая. Ресурсы дороги, и, если купить квартиру в энергонеэффективном доме, стоимость владения будет высокой. Поэтому объекты, которые не имеют базового набора энергоэффективных технологий, там уже практически не строят. В России же это получит развитие только тогда, когда будет сигнал либо от рынка, либо от государства, которое обяжет всех повышать энергоэффективность.
Илья Еременко,
генеральный директор компании Setl City

Безусловно, наша компания уделяет большое значение экологической составляющей проектов. В частности, Setl City на собственные средства создает целый парк площадью 50 тыс. м2 у жилого комплекса «Солнечный город» в Красносельском районе. В июне здесь высадят около 4 тыс. деревьев и кустарников.
Будет возведена мощеная площадь с монументом, а по периметру проложат дорожки для бега. Плавные линии пешеходных дорожек сформируют уютное внутреннее пространство, состоящее из отдельных зеленых участков с живыми изгородями и мини–холмами. Планируем завершить создание парка в III квартале 2018 года. Кроме того, ежегодно весной в наших комплексах мы проводим субботники: жители при поддержке Setl City высаживают деревья и кустарники.

Благодаря стараниям наших неравнодушных дольщиков у нас в комплексах растут сиреневые аллеи и яблоневые сады. А в ЖК «GREENЛандия» у метро «Девяткино» прижились взрослые ели: при подготовке стройплощадки другого нашего проекта, ЖК «Полюстрово Парк», мы отказались от вырубки 38 взрослых елей и пересадили их во дворы нашего проекта в Мурино.
Дарья Осиновская,
директор дивизиона «Северо–Запад» торговой сети «Перекресток»

Сегодня именно такие проекты, как «Аллея бизнеса», способны объединять представителей бизнеса и власти — а ведь только в диалоге и совместной работе мы можем добиваться результатов. И вопросы экологии, социальной ответственности бизнеса играют важную роль в этом диалоге.

Как видите, в логотипе торговой сети «Перекресток» используются различные оттенки зеленого цвета — это символизирует в том числе ориентированность компании на заботу о нашей природе, продуктах и наших покупателях.

Мы стали внедрять энергосберегающие технологии еще с 2011 года:
начали использовать в супермаркетах экологически безопасные светодиодные лампы вместо ртутьсодержащих ламп, стали оснащать магазины специальными холодильниками для временного накопления пищевых и биологических отходов, запустили прямую работу с переработчиками вторсырья, включили в ассортимент супермаркетов широкую линейку фермерских и биотоваров.
Что касается социальной ответственности бизнеса, у ретейла в целом и у нашей компании в частности главная миссия — обеспечивать качественными услу­гами современной торговли жителей каждого города, каждого района. А для социально незащищенных слоев населения предусмотрены дополнительные меры поддерж­ки — например, в будни в первой половине дня при предъявлении пенсионного удостоверения на кассе супермаркета покупатели могут получить 10 %–ную скидку практически на все товары.

В будущем мы также планируем продолжать внедрять технологии, направленные на бережное отношение к окружающей среде.

Экологичность и социальная ответственность имеют для нас большое значение — ведь это один из факторов долгосрочного развития сети.

Наталия Малашенко,
директор по корпоративным отношениям в России, UPM

Есть вероятность того, что вы довольно часто используете нашу продукцию. Она разнообразна: от пиломатериалов и фанеры, бумаги и целлюлозы до биокомпозитов и биотоплива. Мы выпускаем даже гидрогель из целлюлозных нановолокон для 3D–культивирования клеток и другого биомедицинского применения.
Вся наша продукция создается из возобновляемого древесного сырья и подлежит переработке, что делает ее экологичной альтернативой ископаемым материалам. Она помогает нам отвечать на вызовы, связанные с климатическими изменениями и растущей нехваткой невозобновляемых ресурсов.
Все сотрудники UPM стремятся к достижению целей компании на 2030 год,
которые полностью соответствуют целям устой­чивого развития ООН. Наш кодекс корпоративного поведения создает проч­ную основу для их достижения — ответственность.

Для UPM леса являются возобновляемым источником сырья и неиссякающим источником инноваций и вдохновения. В основе нашей деятельности в любой точке мира лежит рациональное лесопользование. Все наши собственные леса сертифицированы по стандартам FSC® и/ или PEFC™.
Мы знаем, откуда берется сырье для нашей продукции, и вся наша древесина заготавливается легально в лесах, в которых сохраняется биоразнообразие и природные экосистемы. Какой способ выразить признание лесу может быть лучше, чем посадка 50 млн саженцев каждый год? Мы делаем именно это. За последние 12 лет мы посадили почти 90 тыс. саженцев в Ленинградской и Новгородской областях в рамках ежегодного волонтерского корпоративного мероприятия «Лесной десант».
Галина Рольбина,
PR–менеджер Arla Foods

Компания «Арла Фудс» — кооператив молочных фермеров, и для нас очень важна не только эффективная переработка молока и производство качественных и полезных молочных продуктов, но также забота об окружающей среде и здоровье животных. Кроме того, «Арла Фудс» является крупнейшим в мире производителем органических продуктов. Мы стараемся производить максимально натуральные и полезные продукты и всегда в первую очередь заботимся о том, чтобы наша продукция сохраняла как можно больше полезных свойств молока и соответствовала самым высоким экологическим стандартам. А бренд Arla Natura® на упаковке выступает гарантом качества и полезного удовольствия для потребителей.
В соответствии с корпоративной Стратегией 2020, «Арла Фудс» взяла на себя ответственность за весь жизненный цикл выпускаемых продуктов, установив четкие цели, которые охватывают четыре области: устойчивое сельское хозяйство; сокращение выбросов парниковых газов; сокращение потребления воды и энергии и переход к возобновляемым источникам энергии; сокращение отходов и повторное их использование. В реализации этой стратегии принимают участие все сотрудники «Арла Фудс» вне зависимости от должности — технологи производства и исследователи, торговые представители и водители, контролеры, менеджеры, техники в лаборатории и специалисты по маркетингу.
Нашей целью является долгосрочное развитие бизнеса, основанное на гармонии и уважении к окружающему миру.
Мы постоянно стараемся сокращать негативные воздействия на окружающую среду на всех уровнях нашей деятельности.

«Арла Фудс» с готовностью участвует в экологических проектах по всему миру и в России. Среди них восстановление Левашовского сквера на Петроградской стороне, благоустройство Михайловского парка, а этой весной гости Ботанического сада Петра Великого могут полюбоваться древовидными пионами, которые мы посадили. Продолжая эту добрую традицию, мы надеемся, что «Аллея бизнеса» добавит нашему городу яркости, зелени и красоты.
Текст: Мария Мокейчева.
Фото: Сергей Ермохин.
Made on
Tilda