Чистые аллеи
или Как уборка листьев связана с корпоративной ответственностью и устойчивым развитием бизнеса
29 сентября «Деловой Петербург» собрал бизнес-сообщество на осенний субботник в Пулковском парке — Парке городов-героев.

В центре парка — заложенная в мае в честь 25-летия «Делового Петербурга» «Аллея бизнеса». Тогда сотрудники ведущих компаний Петербурга и Ленинградской области, деятели культуры и представители власти посадили 25 краснолистных кленов. Пока деревья еще небольшие, но со временем вырастут до 10-12 м.
Принявший участие в субботнике председатель городского комитета по благоустройству Владимир Рублевский отметил, что на первых порах, когда молодые деревья требуют особого внимания, садовники тщательно следили за саженцами. «И мы видим, что абсолютно все клены прижились», — отметил он. И вообще, по словам Владимира Рублевского, в последнее время бизнес уделяет все больше внимания чистоте города, его благоустройству и озеленению.
Продолжить работу на «Аллее бизнеса» пришли представители компаний «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» и «Мехуборка СПб». От первой на субботник прибыла самая многочисленная делегация — более 40 человек, а вторая к тому же предоставила весь необходимый инвентарь.
«Парк — место притяжения для жителей района. Появление на нем новой аллеи — важный шаг в развитии. Постепенно здесь будет все больше возможностей для отдыха, проведения мероприятий. И то, что в этом заинтересован и бизнес, — положительный знак для всего общества в целом»,
считает глава Московского района Владимир Ушаков.
Субботник «Делового Петербурга» стал для петербургских участников далеко не первым экологическим проектом.
Например, группа компаний «Мехуборка» регулярно проводит специальные акции по уборке территорий во всех семи регионах, в которых представлена. И это в дополнение к тому, что вся деятельность компании и так связана с тем, чтобы сделать чище окружающий мир: она специализируется на сборе, вывозе и утилизации отходов, а также на уходе за зелеными насаждениями.
Андрей Антонов, генеральный директор ООО «Мехуборка СПБ»
«Каждый год мы проводим акцию «Чистый лес» во всех городах, где работает компания. В прошлом году в Петербурге мы убирали Финский залив, в предыдущий год — один из районов города. И в общении с коллегами, с другими компаниями мы никогда не сталкивались с тем, чтобы кто-то отказался от участия. Ведь одно дело — работа, на которой мы зарабатываем деньги, а другое — то, что идет от души.

Любой человек, достигший финансового и общественного положения, хочет сделать лучше еще чью-то жизнь — оказать помощь детским домам, домам инвалидов, детям-сиротам. От таких инициатив выигрывают все, в том числе государство, с которого снимается некоторая доля социальной нагрузки. Главное, чтобы для бизнеса это не становилось «обязанностью», а происходило по зову сердца».

Сотрудники аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» также постоянно задействованы в экологических акциях и волонтерском движении. Они уже принимали участие в уборке на берегах Байкала, в Природном орнитологическом парке в Имеретинской низменности, в акциях в других регионах России.
Марина Камаева, управляющий по корпоративным вопросам АО «Филип Моррис Ижора»
«Мы не только сами выходим на экологические акции, но и, как одни из лидеров Национального совета по корпоративному волонтерству, активно приглашаем другие компании. Потому что чем больше нас, чем больше представителей бизнеса участвует в таких акциях, тем больше эффекта».
«В настоящее время стоить уже говорить не просто о корпоративной ответственности, но и о принципах устойчивого развития в целом. Организация Объединенных Наций сформулировала 17 принципов устойчивого развития, к которым относятся и благотворительность, и забота о природе, и соблюдение прав человека, и ответственное потребление, и ответственное производство. Все эти направления достаточно серьезны и важны для всех видов бизнеса.

Мы живем в непростое время — с точки зрения климата, экономики и других факторов, и если относиться безответственно к будущему, то неизвестно, какая планета достанется нашим детям. Этим и продиктовано наше стремление следовать принципам устойчивого развития».

Она также отметила, что крупные компании практически все включают в свои стратегические задачи и волонтерство, и благотворительность. Сейчас стоит задача развивать эти идеи среди малого и среднего бизнеса — эти компании пока менее активны.
Получив перчатки, грабли, лопаты, мешки для сбора листьев, травы и мусора, участники субботника с энтузиазмом принялись за дело. И меньше чем за час была убрана не только сама «Аллея бизнеса», но и прилегающие к ней участки.
Проведя во время субботника ревизию территории, генеральный директор АО «ДП Бизнес Пресс» Наталия Шелудько вместе с Владимиром Рублевским подсчитали, что на аллее можно посадить еще как минимум 50 деревьев. А значит, «Деловой Петербург» снова соберет единомышленников на «Аллее бизнеса» — весной следующего года.
Текст: Мария Мокейчева.
Фото: Сергей Ермохин.
Made on
Tilda