Участники проекта "Бизнес кухня" доказали важность командной работы
"Деловой Петербург" провел мероприятие для компаний в совершенно новом формате. В "Бизнес кухне", которая прошла в конце сентября на площадке кулинарной студии Culinaryon, в соревновании на лучшее приготовление вкусных блюд сошлись четыре веселые и активные команды, сформированные из сотрудников разных коммерческих компаний.

В течение нескольких часов команды от "Марвел-Дистрибуции", Backstage Crossfit, "КЕЛЕАНЗ Медикал" и "Делового Петербурга" под руководством опытных шеф-поваров кулинарной студии готовили различные блюда, которые оценивало профессиональное жюри под руководством известного шеф-повара, автора книг о кулинарии и телеведущего Ильи Лазерсона.
Команды с огромным энтузиазмом занимались кулинарией, не только демонстрируя свои таланты в приготовлении изысканных блюд, но и параллельно укрепляя взаимодействие в своем коллективе. Именно в этом и заключалась идеология проекта – дать возможность участникам лучше понять и узнать своих коллег, научиться взаимодействовать в непривычной ситуации.
И хотя в результате соревнования первое место заняла команда спортивного клуба BackStage CrossFit, победителями себя чувствовали все, кто принимал участие в "Бизнес кухне".
По окончании мероприятия капитаны команд поделились своим мнением о том, из каких ингредиентов формируется эффективная рабочая команда. Ответы капитанов смотрите ниже.
Генеральный директор компании "Марвел-Дистрибуция" Алексей Мельников ответил на вопрос, как формируется профессиональная команда, готовая к решению самых сложных задач, и какую роль в этом должен принимать руководитель компании.
"В сфере ИТ-дистрибуции успеха добиваются те, кто имеет аналитический склад ума, обладает отличным коммуникативными навыками и испытывает искренний интерес к новым технологиям, меняющим мир. Это универсальные компоненты, из которых состоит каждый ценный игрок нашей команды. Чем точнее и лучше баланс этих компонентов, тем более перспективен и продуктивен сотрудник. Остальные качества уже добавляются по вкусу.

Хороший руководитель, как опытный шеф-повар, всегда должен знать, как устроена его бизнес-кухня. Если он умеет выстраивать и регулировать бизнес-процессы, имеет собственную книгу проверенных рецептов и не боится импровизировать, видя новые возможности, он заработает свою мишленовскую звезду. Но получит он ее только, если внутри команды налажено взаимодействие и взаимопонимание. Руководителю необходимо знать, какие задачи помогут каждому специалисту проявить свои сильные стороны и развить слабые, какая мотивация добавит остроты, кому и в какой ситуации надо дать полную свободу действий.

Ну и, конечно, мы не должны забывать о тех, ради кого мы готовим наше блюдо – наших партнерах и вендорах. Именно они оценивают, как справилась команда: в какой мере мы заслужили их доверие и уважение, достаточно ли мы проявили всех тех вещей, которые можно объединить одним словом – человечность. На мой взгляд, это главный и основной ингредиент бизнеса"
Алексей Мельников
Генеральный директор компании "Марвел-Дистрибуция"
Два раза в год проходит экологическая акция – посадка деревьев на "Аллее бизнеса" от "Делового Петербурга". В расширении и благоустройстве "Аллеи бизнеса" принимают активное участие представители ряда коммерческих компаний и ведущих предприятий и органов власти Петербурга.
Основная цель подобных неформальных мероприятий – укрепление внутренней сплоченности компаний, освежение атмосферы в коллективе, развитие навыков, необходимых для четкой работы в условиях стресса. Также на таких мероприятиях сразиться со своими конкурентами в условиях корпоративной игры и попытаться доказать свое превосходство не только в работе, но и в спорте или, как в случае с "Бизнес кухней", в умении готовить блюда высокой кухни.
Текст: Алексей Буцайло
Фото: Валентин Беликов