Пока экономисты пытаются старые знания переставить на новые рельсы, бизнес постепенно осваивает новые теории на практике. Пока, в большинстве случаев, чаще при подборе персонала и в продвижении бренда.
Старший научный сотрудник Киевского экономического института Владимир Вахитов считает, что поведенческая экономика может стимулировать сотрудников делать больше или меньше в зависимости от системы мотивации, и описывает эксперимент, в котором студентов попросили выполнять не слишком творческое задание, например собирать фигурки из детского конструктора. Когда участник эксперимента приносил собранную фигурку экзаменатору, тот одним говорил: «О да, это хорошая работа» — и откладывал в сторону, с другими смотрел на результат — и тоже откладывал его, но не комментировал. А в третьем случае молча разбирал и отдавал, мол, иди собирай дальше. Во время игры замерялось, сколько фигурок человек может сделать в течение определенного времени. За каждую принятую фигурку платили какие–то небольшие деньги. «Те, кому за работу платили, делали больше — это понятная логика, — объясняет результаты эксперимента Вахитов. — Но замечено также, что те, кто получил комментарий «хорошая работа», тоже делали больше, чем те, кто не получал ответа. То есть, даже если работа совершенно бессмысленная, но есть система мотивации, которая показывает, что это нужно, что руководитель хотя бы посмотрел на результат ее выполнения, — это мгновенно повышало мотивацию работника».
По мнению опрошенных руководителей, правильная система мотивации улучшает производительность сотрудников.
Недостаточно набрать в команду квалифицированных специалистов с хорошим настроением, важно по дороге к поставленным целям не растерять положительные эмоции. «По моему мнению, поддержание нужного микроклимата в команде за счет единственного корпоратива в году невозможно, — делится опытом Владимир Княжицкий, генеральный директор ГК «Фаст Лейн» в России, — это постоянная и кропотливая забота. Купить фикус, установить в офисе кофемашину, дать возможность уйти пораньше — это те радости, которые благоприятно влияют на настроение сотрудников». По убеждению топ–менеджера, лучше радовать сотрудников пусть по мелочам, но регулярно, чем по–крупному, но только раз в год.