Cемь слагаемых правильного питания.
Версия Greenbox
Может ли городская еда быть одновременно полезной, быстрой и недорогой? Именно эти три характеристики очень четко отражают потребности современного человека. Ведь когда хочется есть, особенно в обеденный перерыв на работе, приходится делать выбор – либо перекусить на ходу в фастфуде и потом мучиться от того, что наелся вредной еды, либо пойти в ресторан или столовую и потратить значительно больше времени и денег. Возможно ли сделать так, чтобы было быстро и при этом не вредно? На этот вопрос ответили создатели сети Greenbox, объединив в своем формате семь слагаемых правильного питания.

1
Легкая еда
В последнее время все больше людей уже не воспринимает свой организм как топку паровоза, куда можно закинуть все что угодно – лишь бы ехало. Конечно, понятия о правильном питании могут быть разные: кто-то не ест мясо, другой не пьет молоко, третий, напротив, придерживается высокобелковой диеты для наращивания мышечной массы. Но для большинства аудитории важно знать основные характеристики продуктов: содержание белков, жиров и углеводов, количество калорий, важно знать, что еда не содержит консервантов, искусственных красителей и трансжиров, что не используются вредные методы приготовления.
«Наша продукция удовлетворяет эти потребности. И в целом можно сказать, что это легкая еда. Поэтому наш ключевой посыл: «Greenbox – ешь легко». Это легкая еда, легкий выбор – на полке видно все в прозрачной упаковке, легко считать калории. Мы постоянно меняем и дополняем меню — по сравнению с тем, что было вначале, оно уже 2 раза полностью обновилось.»

Максим Яковлев, генеральный директор сети Greenbox
2
Свежесть продукции
Обедая вне дома, хочется верить, что еда была приготовлена сегодня, а не просто разогрета, чтобы скрыть истинный срок ее хранения. Впрочем, у еды может быть все в порядке со сроком годности, но он может быть таким длинным, что полезность ее вызывает сомнения. Поэтому в Greenbox установили срок годности продукции 24 часа. Каждое утро машина привозит в кафе новую партию блюд, которые повара приготовили ночью. В конце смены все, что осталось непроданным, утилизируется. Таким образом, на полках просто не может оказаться вчерашних блюд.
3
Собственное производство
Свежесть продукции напрямую связана с вопросами контроля как качества готовой продукции, так и процесса приготовления блюд. Легко приготовить вкусное блюдо «из-под ножа», так же легко приготовить что-то, напичкать консервантами, заморозить или вакуумировать. Но если нужно сделать так, чтобы блюдо не подавалось тут же, а готовилось ночью, потом упаковывалось, перевозилось, лежало на витринах и в течение всего дня оставалось таким же свежим и красивым, как и утром, нужно потратить немало сил на разработку технологий. Поэтому в компании Greenbox и открыли собственное производство, для которого было придумано много лайфхаков. В отличие от традиционных кафе, где все готовится на месте, в Greenbox решили отказаться от идеи производства на каждой точке, так как это делает процесс сложнее, уменьшает возможности по размещению самих точек и делает еду дороже. Кроме того, создание единого производства решает главную проблему сетевых проектов, когда заведения сильно отличаются друг от друга по вкусу и качеству.
4
Доступность
Очень часто во время рабочего дня времени на обед катастрофически не хватает. И если брать с собой еду – не вариант, а надо искать заведение, где можно поесть, или идти до него очень далеко, то многие предпочитают и вовсе отложить обед на неопределенный срок, питаться чипсами, печенюшками и т. п. Поэтому очень важно, чтобы кафе было в шаговой доступности. Сейчас, например, у Greenbox уже 16 точек, а значит, доступность еды будет еще выше.
И себе, и людям
Для тех, кто заинтересован не только сам правильно есть, но и хорошо кормить других, а также развивать собственный бизнес, наиболее оптимальным вариантом сегодня является приобретение франшизы и развитие на ее основе собственной точки. Например, для развития франшизы Greenbox главная задача – разделять ценности создателей сети. Практически все остальное берет на себя головная компания: еда доставляется с центрального производства, требования к помещениям также минимальны – площадь от 15 до 80 м2, без огромных капитальных инвестиций и без дорого ресторанного оборудования. К тому же расход на персонал минимальный: никаких поваров, официантов и контролеров не требуется, а на каждой точке работает один-два человека.
«Приятно осознавать, что у нас очень интересные франчайзи – это не просто предприниматели, которые ищут, куда вложить деньги. Они разделяют с нами идею, тренд, сами думают о том, что они едят, и хотят двигать идею в массы.»
Максим Яковлев, генеральный директор сети Greenbox
Если же времени выйти из офиса нет совсем, то можно заказать обед прямо в офис. Достаточно найти ресторан Greenbox в сервисах «Яндекс.Еда» или Delivery Club и заказать доставку.

В последнее время растет спрос на услуги по доставке обедов в офис на регулярной основе от корпоративных клиентов, которые вкладываются в развитие персонала и хотят дать сотрудникам не только зарплату, но и дополнительные бонусы, например в виде обедов. Как правило, это крупные компании, в основном в сфере IT.

5
Мобильность
С полезностью более-менее понятно. Но чтобы есть на ходу или взять перекус в офис, блюдо должно иметь удобный формат. Вся еда уже готова к употреблению и упакована в специальные коробочки и контейнеры, которые можно взять с собой. Они не только обеспечивают надежность транспортировки, но и помогают сохранять свежесть продукции в течение дня.
6
Скоростное и доброжелательное обслуживание
Ритм современной жизни не позволяет тратить на обед много времени. Поэтому от персонала в общепите ждут в первую очередь быстроты, и при этом дружелюбности, желания помочь и осведомленности о составе блюд, представленных в продаже. В компании Greenbox утверждают, что ждать дольше 120 секунд не придется.
При этом кадровая политика направлена на то, чтобы растить сотрудников внутри компании. Например, бренд-шеф пришел на производство простым поваром.
7
Современные технологии
Сегодня без смартфона обойтись невозможно практически ни в одной сфере жизни, в том числе в питании. И компания, которая не учитывает этого в своей деятельности, очень проигрывает. Мобильные приложения, социальные сети – это не только очень удобно, но и зачастую выгодно для потребителя. Например, пользуясь мобильным приложением Greenbox, каждый гость получает кешбэк 10% с заказа. А также персональные бонусы за лояльность. Но и это еще не все. Приложение позволяет оставить отзыв сразу после заказа и оценить сервис. Каждый такой отзыв моментально перенаправляется на почту генеральному директору. Это значит, что ни одно ваше замечание, предложение или похвала не останутся без ответа.

Однако глубина использования информационных технологий значительно больше, чем кажется посетителю на первый взгляд. Сейчас основной задачей любой компании является автоматизация. Для Greenbox это в первую очередь аналитика продаж. Без этого невозможно обеспечить ни свежесть продукции, ни доступность еды: ведь при сроке годности 24 часа нужно, чтобы и продукция была в наличии, и вечером много не оставалось. Нужно учесть и изменение сезонов, погоды, проведение различных мероприятий вроде Чемпионата мира по футболу.
«Наша система аналитики выгружает данные из системы продаж, обрабатывает их и дает прогнозы по каждой позиции меню и конкретным точкам. – говорит Максим Яковлев. – Управлять можно тем, что можно измерить, – это главный принцип, которым я всегда руководствуюсь».
Семь слагаемых правильного питания должны в итоге давать положительный результат. Для Greenbox он выражается в первую очередь в проценте постоянных гостей. Если в обычных сетях общепита регулярных посетителей 25-30%, а остальные – это органический трафик, то в Greenbox более 50% клиентов заглядывают несколько раз в неделю. Следующим шагом в развитии компании будет выход на московский рынок. А значит, и столичные жители смогут оценить еду в коробочках из Петербурга.

Текст: Мария Мокейчева.
Фото: Greenbox, Сергей Ермохин, Евгений Егоров.