Где отдыхать. Загородом
Илоранта
Новые отлично оснащенные семейные коттеджи на берегу Большого Лесного озера. 18 км от Выборга, 12 км от трассы «Скандинавия». Рыбалка, природные достопримечательности. Детский клуб, летнее кафе, сцена с профессиональным оборудованием, большой экран для спортивных трансляций, 3 русских бани, прокат лодок, велосипедов, бильярдная, интернет.

Адрес: Ленинградская область,Выборгский район,
станция Гвардейское
Тел.: +7(921)796-45-49
Сайт: iloranta.ru

Самая Ладога
Комфортабельные коттеджи для активного отдыха на берегу величественной Ладоги в 5 км от Приозерска. Гавань для катеров, рыбалка, водные экскурсии по ладожским шхерам, на Валаам и Коневец. Русская баня с купелью в Ладоге, освещенная лыжня, прокат лодок, квадроциклов и снегоходов.

Тел.: +7(921)900-58-51
Сайт: samayaladoga.ru

WELLNESS-курорт на берегу Финского залива "Первая линия. Health Care Resort"
Концепция wellness-курорта «Первая линия. Health Care Resort» – сочетание высококлассного медицинского обслуживания с комфортным отдыхом и сервисом премиум-класса, индивидуальный подход к каждому гостю. Объединив комфортный отдых, СПА-комплекс, ресторан авторской кухни с современными направлениями в медицине, курорт предлагает комплексное решение для отдыха.

Адрес: Санкт-Петербург, Зеленогорск, Приморское шоссе 502 А
Тел.: +7(821)501-21-22
Сайт: hcresort.ru

Загородный курорт "АВРОРА-КЛУБ"
Загородный курорт «АВРОРА-КЛУБ» находится в часе езды от Петербурга, в живописном лесном массиве Карельского перешейка. На территории курорта есть возможность разместиться в комфортабельных апартаментах или таунхаусах. В АВРОРА-КЛУБ есть все для активного отдыха: прокат лыж, ватрушек, саней; прогулки на лошадях; пейнтбол и даже зимний дайвинг. А еще на территории курорта можно попариться в баньке, поиграть на бильярде, вкусно поесть и романтично провести вечер у камина.

Адрес: Ленинградская область, Выборгский район п. Поляны
Тел.: (812) 595-02-90,
+7 (911) 271-67-50
Сайт: auroraclub.ru

Артем Коротаев/ТАСС
Базовое импортозамещение
В Ленобласти растет количество качественных загородных баз отдыха, которые в перспективе могут заменить петербуржцам поездки на отдых в Финляндию. За 5 лет количество мест отдыха в регионе удвоилось, а общий оборот рынка составил более 1 млрд рублей в год. Летние каникулы — самый "жаркий" сезон, по итогам которого владельцы баз получают 70-80% всей выручки. Тем более что цены за год практически не изменились и вполне конкурируют с ценами финского соседа.
По оценке консалтинговой группы "Решение", за последние 10 лет в сегменте гостеприимства незаметно для потребителей и профессионалов рынка сформировался сегмент организованных загородных баз отдыха с функцией краткосрочной и долгосрочной аренды жилья. "Мы насчитали около 60 таких игроков рынка, которые предоставляют в аренду коттеджи и апартаменты и сопутствующие услуги высокого качества, с числом коттеджей не менее пяти", — говорит Александр Батушанский, управляющий партнер консалтинговой группы "Решение". По его оценке, оборот только изученного сегмента составляет более 1 млрд рублей в год, а общее число коттеджей разной вместимости превышает 900 единиц. Из них новых построек примерно половина.

Побочный бизнес
Свое развитие загородный рынок получил в середине нулевых, когда сюда пришли профессиональные девелоперы. "Основные владельцы баз – петербургские бизнесмены, для которых это не основной бизнес. Так получилось, что часть из них девелоперы, но это объясняется тем, что земля им досталась недорого, например при покупке и редевелопменте промпредприятий в Петербурге", — рассказывает Александр Батушанский. Так, например, Георгию Богачеву, владельцу базы "Илоранта" и бывшему совладельцу "Группы ЛСР", база досталась "в нагрузку" вместе с заводом "Электрик", который был куплен в середине нулевых под жилую застройку. В дальнейшем он выкупил территорию у застройщика в личную собственность. Похожие истории и у других девелоперов. Кто-то получал в нагрузку, кто-то за долги, а кто-то приобретал за недорого у знакомых. По словам Андрея Тетыша, председателя совета директоров АРИН, в 1990-2000-е стоимость приобретения составляла от $2 млн до $5 млн. При этом объем инвестиций в проект господин Батушанский оценивает в 15-30 млн за коттедж. Таким образом, в среднем в проект вкладывается от 100 млн до 500 млн рублей без учета инженерных сетей.

Большинство из них были запущены инвесторами еще в середине нулевых "для души и собственной семьи". У семьи Георгия Богачева в собственности две базы отдыха в Ленобласти: "Илоранта" под Выборгом и "Самая Ладога" в Приозерском районе. По такому принципу в 2005 году создал в Карелии свою турбазу "Черные камни" совладелец "Адаманта" Игорь Лейтис. Проект на участке 30 га обошелся в 1 млрд рублей. Совладелец "Максидома" Александр Евневич построил в 2008 году за 850 млн на берегу озера Красавица поселок "Лесная рапсодия". У семьи совладельцев компании "УНИСТО Петросталь" три рекреационных проекта в Ленобласти: отель–сад Michur Inn в Мичуринском, рыболовный курорт "Рыбацкий хутор" на озере Монетка и парк активного отдыха "ЛосевоДа" в Лосево. Совладелец КЦ "Питер" Николай Пономарев сообщил, что решил попробовать свои силы в создании базы отдыха в 2012 году, потому что в его распоряжении был подходящий участок площадью 30 га на берегу озера Длинного. Бизнесмен вложил в проект "Ильичево" более 300 млн рублей. Собственник "ЭГО Холдинга" Александр Кашин переделал под базу отдыха "Озеро Зеркальное" старый советский санаторий – объем инвестиций не раскрывается. У совладельцев Строительного треста Евгения Резвова и Беслана Берсирова есть небольшая база отдыха "Аврора–Клуб" под Зеленогорском. Она была открыта в 2007 году.

"Главное, что привнесли бизнесмены (даже несмотря на то, что это был не профильный бизнес), это новое качество, которое чаще всего не уступает западным (финским) аналогам. А очень часто и превосходит их", — говорит Екатерина Запорожченко, коммерческий директор Docklands development. На месте старых советских развалюх строились современные дома, подводились инженерные сети. Создавался нормальные сервис с тренажерными залами, спа и так далее. Кроме того, развивались направления, которые интересуют большую часть потенциальных клиентов, — отдых с детьми, рыбалка, конные прогулки.

Сергей Мальгавко/ТАСС
Каникулярный спрос
Пиковый спрос в сегменте формируется в сезон отпусков (лето, школьные каникулы, майские и новогодние праздники). В то же время в настоящий момент растет спрос на аренду в межсезонье, поэтому часть баз отдыха имеют предложение долгосрочной аренды (от 6 мес. до 1 года). Имеются даже примеры баз отдыха, полностью ориентированных на долгосрочное проживание.

Всего, по мнению экспертов КГ "Решения", все базы можно разбить на три категории по цене отдых: комфорт с ценой в будни до 4 тыс. рублей в сутки (7 объектов), бизнес — от 4 тыс. рублей в сутки (28 объектов) и люкс — от 9 тыс. рублей в сутки (8 объектов). По словам экспертов, цена по сравнению с прошлым годом выросла в среднем на 7-10%, но за счет скидок и акций реальная цена практически не изменилась.

Основной тип отдыхающих — семья (или две-три семьи) среднего возраста (30-50 лет) с детьми от 3 до 14 лет из Санкт-Петербурга. "Такие семьи ведут активный, но не слишком спортивный образ жизни. Семья дружит с такими же семьями, вместе с которыми приезжают к нам, иногда вместе с родственниками старшего поколения. Достаток семьи (семей) средний (квартира в ипотеке, автомобиль стоимостью 800-1500 тыс. рублей). Деньги считают", — рассказал Георгий Богачев, владелец базы "Илоранта" (бывший совладелец "Группы ЛСР"). Второй по популярности тип отдыхающих — группа друзей (8-15 чел.), молодые люди (25-35 лет), объединенные общим местом работы. Как правило, это предприятие малого бизнеса в торговле или сфере услуг (дистрибьюторы, дилеры, сервис, IT) либо небольшой филиал какой-то федеральной компании.

Еще один перспективный сегмент, который активно осваивают базы отдыха, — это корпоративные мероприятия. "Корпоративные клиенты — компании из самых разных отраслей, проводящие на нашей базе различные тренинги и тимбилдинги. В частности, сегодня активный спрос наблюдается среди, например, IT-компаний, который устраивают на нашей территории конференции, семинары и бизнес-тренинги. Компании из других сфер также рассматривают организацию подобных мероприятий", — говорит Андрей Паньков.

Конкурентом для цивилизованных игроков рынка выступает предложение частного сектора, которое традиционно притягивает потребителей, арендующих жилье за городом. Еще один не менее серьезный конкурент — Финляндия, в коттеджи которой привыкли выезжать петербуржцы.
Алешковский Митя/ТАСС
Конкурентная Скандинавия
По мнению Георгия Богачева, областные базы становятся конкурентами Скандинавии. "Наш сегодняшний уровень комфорта в коттеджах уже выше, чем финский. И пробки на границе за последний год сильно увеличились, причем, как ни удивительно, с финской стороны. Тем не менее таинственная аура "заграницы" все равно останется в крови российского народа. Там и "Фери" лучше мылится, и соотечественники более тихие и дисциплинированные по сравнению с Родиной", — говорит он. "Но я думаю, снизится частота поездок и средний срок пребывания, будет больше по принципу "в магазин и обратно". Каждые выходные не накатаешься. Ну и мы не стоим на месте — развиваемся", — считает владелец "Илоранты". "До 2017 года количество отдыхающих на нашей базе росло в среднем на 10-20% в год. Однако в 2017 году, в связи с холодным летом, произошел спад: к нам приехало на 5% меньше гостей, чем в 2016 году. В целом наблюдается интерес со стороны петербуржцев к отдыху в Ленобласти. Всплеск этого интереса произошел в 2014 году, когда после роста курсов валют ездить на отдых в Финляндию стало слишком накладно. Как туристическая локация Ленинградская область давно и успешно конкурирует с Финляндией", — рассказывает Андрей Паньков, директор загородного курорта "Аврора-Клуб" (входит в объединение "Строительный трест").

По оценкам "Лаборатории метров", сейчас ежемесячно территорию нашего северного соседа с целью отдыха посещают около 100-150 тыс. петербуржцев. "Это и те, кто едет просто отдыхать, и те, кто хочет совместить отдых с покупками. Именно за них и предстоит побороться областному бизнесу", — говорит Елизавета Яковлева, руководитель лаборатории. Потенциально это может утроить рынок, увеличив выручку в ближайшие 5-10 лет до 3 млрд рублей.

В целом эксперты считают, что перспективы у рынка хорошие. "Будет расти количество игроков, так как инвесторы на этом рынке есть. Кроме того, будет расти число коттеджей на существующих базах. Спрос, несмотря на экономический спад, также будет расти, так как этот рынок настоящий заменитель импорта и при этом за последние годы появилось качественное предложение, о котором потенциальные гости баз отдыха еще только узнают", — уверен Александр Батушанский. По оценке экспертов, спрос на такие проекты растет и будет расти на 5-10% в год.
Made on
Tilda