Редакция «ДП» в этом году уже представила читателям свыше десяти новых проектов — рейтингов и специальных приложений. Когда идея «лучших брендов Петербурга» только родилась, мы специально отнесли этот замысел по времени на конец августа — когда и в городе поспокойнее, и те, кто уже побывал в отпуске, сумели отдохнуть и перезагрузиться. Такой последний привет уходящему лету.
Однако, вопреки нашим ожиданиям, страсти вокруг идеи разгорелись нешуточные. Могу поделиться одним наблюдением: лично меня за последний месяц несколько десятков раз просили особо уточнить — войдет ли уважаемая фирма в наш рейтинг. И если нет, что нужно сделать, дабы вошла. Причем разброс вопрошающих был самый широкий — от производителя горячительного напитка до оператора газопровода. Аргументы в стиле «Да неужели вы не знаете, мы же крупнейшая компания России» тоже звучали — причем порой чрезмерно шумно.
Отвечаю всем и еще раз. Конечно, знаем. И про крупнейшую компанию, и про газопроводы. И ко всем относимся с глубочайшим уважением. Но только в этот раз мы исследовали именно бренды. В редких и понятных случаях таковым является сама компания — но основной упор мы сделали именно на торговые марки. Те, которые были созданы в Петербурге, действуют в нем и прочно ассоциируются с ним у горожан и всех остальных россиян.
Опять–таки, объяснял всем — и повторю еще раз. Понятно, что любой аналогичный рейтинг по природе своей субъективен. В данном случае мы не оцениваем стоимость бренда (продукта, компании) — у «ДП» немало таких «математических» проектов. Сегодня речь идет о другом: мы, по сути, оцениваем отношение к этим маркам со стороны горожанина.
Немного о технологии нашей работы. Вместе с читателями мы определили почти 200 наименований, которые могут — хотя бы в теории — претендовать на звание лучшего городского бренда. Редакция отобрала из них ровно 100 имен. Среди этих названий могут встретиться неожиданные, которые на первый взгляд и вовсе не воспринимаются как торговые марки. Однако бренд — это любое имя, генерирующее прибыль. Именно из этого принципа мы и исходили.
Далее
списки «100 лучших» мы отправили экспертам. К таковым мы отнесли профессиональные ассоциации, работающие в Петербурге и России в сферах маркетинга, PR, социологии и рекламы. Откликнулись, конечно, не все — но почти 40 объединений свои ответы в «ДП» предоставили.
Чтобы внести в это царство субъективизма рациональное зерно,
мы обратились к уважаемой федеральной компании «Медиалогия» с предложением стать партнером проекта. Ее аналитики представили нам информацию по медийной активности каждого бренда.
В результате, в сочетании экспертного голосования и данных «Медиалогии», мы определили top–30 нашего рейтинга. А также —
победителей и призеров в
20 профильных номинациях.
Его результаты кого–то, может быть, удивят, но лично мне они кажутся очевидными. Тем, кто не смог пока тягаться с главными петербургскими символами, отчаиваться, конечно, не стоит, ведь даже участие в таком рейтинге — точно сродни победе. Ну а опыт подготовки приложения нас многому научил. Поэтому «Рейтинг петербургских брендов — 2020» получится еще интереснее.