— Архитектура — это каменная летопись. И каждая эпоха не только имеет право, но и обязана оставить о себе память. Вот мы называем Петербург классическим, а классических зданий здесь раз–два и обчелся. И все равно он классический, потому что классицизм вошел не только в архитектурные формы, но и в планировку всего города.
Особенно важно, чтобы архитекторы разных эпох относились друг к другу с уважением, тогда мы будем воспринимать наш город как ансамбль. Возьмем Дворцовую площадь — там все здания разных стилей, и тем не менее они складываются в ансамбль. Я могу привести пример из области мифологии. Кваренги ненавидел архитектуру барокко. Его бесило, когда говорили о барокко. И тем не менее, когда он строил здание Смольного института, то, проходя на стройку мимо барочного Смольного собора, каждый раз останавливался напротив него, снимал шляпу, задирал голову и по–французски говорил: «Вот это храм». С уважением. И современные архитекторы должны проявлять уважение как к современникам, так и к творцам прошедших эпох.
Конечно, мы воспринимаем современную архитектуру иначе, чем постройки даже начала XX века. Обратите внимание на число — 70–75 лет. Должно смениться три поколения, чтобы последнее не было под влиянием первого. И комплекс «Граф Орлов», я думаю, будет восприниматься потомками с восторгом, особенно если там появится посвятительная надпись.