Какие выгоды петербургские предприниматели видят во внедрении мобильных платформ
Петербургские компании все чаще запускают собственные мобильные приложения, причем не только в традиционно прогрессивных, но и в весьма консервативных отраслях. Вместе с компанией Tele2 «Деловой Петербург» изучил, какие преимущества и перспективы предприниматели видят в новом формате коммуникации с клиентами.
В США и странах Западной Европы наличие и у бизнеса, и даже у госорганизаций собственных мобильных приложений уже давно никого не удивляет. Комитет новых слов Американской ассоциации диалектологов еще в 2010 году одобрил включение слова app (апп — мобильное приложение) в словари, более того, признал его словом года. Российские предприниматели начали осваивать новый инструмент для бизнеса гораздо позднее — только в последние пару лет выход на мобильные платформы стал общим местом.

«Мобильное приложение мы начали разрабатывать и запустили в 2014 году», — рассказывает Евгений Михальский, заместитель руководителя интернет-магазина книжной сети «Буквоед». «Мобильный интернет активнейшим образом развивается, у нас уже очень значительная доля мобильных пользователей. И немалая их прослойка предпочитает пользоваться не мобильными версиями сайтов, а именно нативными приложениями, — подчеркивает Михальский. — Приложения дают целый спектр дополнительных рекламных возможностей, которых нет ни у мобильных версий сайта, ни у десктопных. К примеру push-уведомления как быстрый способ связаться с пользователем напрямую».
Приложение интернет-магазина «Буквоед» для iOS
Сегодня приложение «Буквоеда» доступно и для iOS, и для устройств на базе Android. Первоначально компания довольствовалась разработками сторонних фирм, однако сегодня уже завершает работу над приложением, созданным собственными силами: «Сегодня наш сайт — это не просто электронное представительство „Буквоеда“ или электронный магазин. Это серьезная социальная история для книжников по всей стране с, например, рекомендательными сервисами. Мы постепенно переносим все это в приложение», — отмечает господин Михальский. В компании говорят, что портрет пользователей их приложения в целом схож с аудиторией сайта и даже покупателями в книжных магазинах. Причем, если средний возраст пользователя, скачавшего апп, может быть чуть меньше, чем у клиентов «Буквоеда», приходящих по другим каналам, то для пользователей, совершающих реальные покупки через приложение, этот показатель выравнивается. Применение такой технологии позволило увеличить конверсию в заказы до 13%, говорит представитель «Алоль».
Обсудить покупки со смарфоном

Другой крупный ретейлер, онлайн-супермаркет «Юлмарт», поучаствовал в запуске сразу двух приложений. Кроме апп-версии «Юлмарта», в Appstore и в Google Play доступен еще и «Алоль» — шопинг-мессенджер, разработанный при участи фирмы. «В апреле этого года в стратегическом партнёрстве с интернет-компанией Юлмарт мы запустили шопинг-мессенджер „Алоль“. Потребность в универсальном инструменте для мобильных покупок и общения с компаниями созрела у клиентов уже давно. Приложения ретейлеров не охватывают весь спрос, а делать покупки в мобильных браузерах очень неудобно. Это подтверждает то, что конверсия у мобильных сайтов в 1,5−2 раза ниже, чем у приложений, — поясняет замысел проекта Андрей Судник, основатель и управляющий партнёр „Алоль“. — Сейчас мы создаём экосистему, где покупатели смогут в одном окне покупать у десятков компаний и общаться с любимыми брендами в мессенджере. Эту концепцию успешно реализует приложение WeChat в Китае». По словам представителей шоппинг-мессенджера, сегодня его ежемесячная аудитория в Петербурге — около 60 000 пользователей. Среди ярких особенностей приложения — разговорный интерфейс, позволяющий в одном окне уточнить детали о товаре, рассмотреть его поближе и, в конечном счете, купить. Применение такой технологии позволило увеличить конверсию в заказы до 13%, говорит представитель «Алоль».
Приложения Юлмарт и Алоль для iOS и Android
Что в приложениях важно для консервативных, хипстерских и глобальных бизнесов

Приложения пробуют даже в самых консервативных отраслях. Компания «Файн Флор Рус», занимающаяся производством и продажей кварц-виниловых напольных покрытий, выпустила приложение для устройств на Android и теперь тестирует его версию для Apple. «Признаюсь, процесс внедрения приложений идет непросто. Нашим клиентам непривычно использовать смартфоны для заказа материалов. Люди привыкли общаться с живыми менеджерами. Для стимулирования клиентов мы используем рассылки, установили дополнительную скидку за заказ с помощью мобильного устройства», — делится опытом Алла Калинина, руководитель отдела маркетинга «Файн Флор Рус». Цель компании — ускорить коммуникацию с клиентами. Поставщики полов полагают, что благодаря приложению им удастся сократить срок обработки и исполнения заказов до одного дня в Петербурге и Москве, и до недели для остальных регионов. Сегодня апп используют около 12% клиентов «Файн Флор Рус».
Приложение "Fine floors" для Android
«Из общего числа наших клиентов, знающих про специальные акции, 47% услышали о них благодаря приложению и только 13% — благодаря оффлайн-программам лояльности», — описывает эффективность приложений для бизнеса PR-директор сети кафе «Укроп» Вера Князева. Апп для кафе было запущено около 2,5 лет назад. Технически его реализовали на платформе «Фабрики лояльности», предлагающей решения для сетей общественного питания в разных регионах страны. Основная функция аппа «Укропа» — регистрация заказов пользователя, за каждый из которых он получает виртуальные баллы, которые затем можно обменять на вполне реальные бонусы. «Первый подарок, фирменный морс, гость получает уже за установку приложения. Сегодня у нас около 16 000 установок на платформах Android и iOS», — говорит Вера Князева. Приложение позволяет еще и возвращать клиентов, давно не заходивших в кафе. «К примеру, мы видим, что 2000 пользователей не бывали у нас, скажем, полгода. Мы можем отправить им Push-уведомление о том, что в кафе их ждет персональный сюрприз». В «Укропе» считают опыт применения приложения настолько удачным, что сокращают использование других коммуникативных инструментов, в том числе печатной рекламы и флаеров. Таким образом, это решение и экономично, и экологично — и соответствует ключевым ценностям компании.
Приложение «Укроп» для iOS

Поддерживает тренд бизнес-приложений и активность в регионе глобальных игроков мобильного бизнеса — таких, как сервис Uber. Приложение представляет собой платформу для поиска, вызова и оплаты такси и частных водителей и доступно в более чем 500 городах мира. Технические решения Uber универсальны для всех стран, где запущен сервис. Для бизнеса Uber важнейшую роль играет устойчивость мобильной связи и стабильность интернета-соединения. «В Петербурге, да и в целом по стране качество связи у нас хорошее. Конечно, есть какие-то районы, где использование приложения затруднено, но это случаи единичные, — свидетельствует генеральный менеджер компании Uber в Петербурге Михаил Фишер. — Мы достаточно плотно работаем с компанией Tele2, с которой мы заключили стратегическое партнерство. Водителям, которые подключаются к Uber, этот оператор дает специальный, более выгодный тариф. Кроме того, мы даем знать Tele2, в каких локациях возникают трудности с покрытием 3G и приходят жалобы от пассажиров. Они достаточно оперативно устанавливают там новые базовые станции, откликаясь на наши просьбы».

Приложение Uber для iOS

По мнению Михаила Фишера, основной мотив предпринимателей работать через мобильные приложения — это стремление повысить эффективность существующих процессов и быстро реализовать потенциальные экономические выгоды. Вероятно, в ближайшей перспективе мы увидим в Петербурге все больше примеров как традиционного бизнеса, обновляющего коммуникацию с клиентами и линейку услуг с помощью аппов, так и компаний, чья бизнес-модель целиком основана на удобных мобильных приложениях.

Автор: Алексей Ларин
Материал опубликован в партнерстве с Tele2
Сделано агентством нативной рекламы «Бумага Медиа»
masha@paperpaper.ru
Made on
Tilda