От стадиона до Трампа,
или Почему в России так интересно заниматься бизнесом
Истории, рассказанные
на вручении премии «Топ-100»
Ежегодно собирая самых успешных бизнесменов Санкт-Петербурга на вручении премии «Топ-100», редакция «Делового Петербурга» получает уникальную возможность лично встретиться и пообщаться с лидерами отрасли, узнать их мнение по наиболее актуальным вопросам, выявить тренды и понять, что формирует повестку дня для делового сообщества Северной столицы.
Этот год не стал исключением. Вечером 29 ноября в правительственной резиденции К2 собралось около сотни самых ярких и успешных руководителей всех отраслей экономики. И едва они успевали пройти по красной ковровой дорожке, как попадали под прицел телекамер и в руки опытных интервьюеров, стремившихся узнать все об успехах и надеждах петербургского бизнеса. Так что теперь вы сможете узнать все буквально из первых уст.

Взгляд за океан
Безусловным лидером по упоминаниям в качестве «ньюсмейкера» для представителей бизнеса Петербурга неожиданно стал Дональд Трамп. Его избрание на пост президента США отмечали почти все, с кем довелось поговорить в тот вечер. Некоторые приводили вполне практические аргументы. «Учитывая, что Дональд Трамп – магнат, занимающийся недвижимостью, его избрание положительно повлияет на развитие рынка строящейся недвижимости», – считает генеральный директор компании «ПСК-Недвижимость» Сергей Мохнарь.

А вот президенту группы компаний «Региональное управление» Алексею Лебедеву больше импонируют лидерские качества американского президента. «Человек доказал, что, имея харизму, цель и стремление, можно идти даже к самой амбициозной цели и добиваться ее, – отметил он, – это стимул для очень многих бизнесменов». Что касается влияния мистера Трампа на развитие бизнеса в России, то все надеются на потепление отношений между странами в будущем.

Да и вообще, выборы президента в США – это всегда веха в мировой истории, резюмирует Ирина Пономаренко, директор компании Simple СПб.
Михаил Климентьев/ТАСС
Гордиться своим городом
Не нужно думать, впрочем, что петербургских предпринимателей интересуют лишь заокеанские события. «Своя рубашка ближе к телу» – это выражение точно про наших героев. Например, директор салона Bentley в Санкт-Петербурге Владимир Абрамов позитивно оценивает рост патриотических настроений в стране.

А среди событий общегородского значения наиболее значимым в уходящем году для многих стало действительно долгожданное открытие нового футбольного стадиона, известного под именами «Зенит» и «Санкт-Петербург». А в году наступающем, соответственно, все ждут чемпионата мира по футболу. «Здесь можно круглый год играть в футбол и всегда тепло», – радуется президент страховой группы «Капитал Полис» Алексей Кузнецов. «Все плохое позади, и теперь в Санкт-Петербурге есть замечательный спортивный объект, который будет гордостью города и предстоящего чемпионата мира», – соглашается председатель правления Балтинвестбанка Елена Кондратюк.

И теперь кто-то, как Алексей Лебедев, уже строит личные планы – посетить с сыновьями как можно больше матчей чемпионата мира. Другие видят в этом также большую пользу для формирования имиджа нашего города. «Мне очень нравится, как стадион выглядит в комплексе с ЗСД и «Лахта центром», – рассказывает управляющий партнер PwC в Петербурге Анатолий Карловский. – Петербург становится не только культурной столицей, но и городом для бизнеса, что неизбежно для такого мегаполиса».

Благодаря чемпионату мира по футболу еще больше людей во всем мире узнают о Петербурге, а значит, еще больше туристов захотят сюда приехать. Хотя и сейчас туристическую привлекательность Северной столицы по достоинству оценивают не только сами гости города, но и профессионалы турбизнеса. В этом году в Петербурге впервые вручали «туристический Оскар», рассказывает генеральный директор туроператора «Коммодор» Анна Трубицина. Произошло это потому, что в 2016 году Петербург был признан лучшим направлением для туризма в мире. И в этом году он опять стал лучшим – но теперь как европейское направление.

Гости приезжают в Петербург не только отдыхать, но и работать. Поэтому Петербургский международный экономический форум, который традиционно проходит в июне, по-прежнему остается в топе мероприятий деловой жизни города. «Проведение форума – это знаковое событие для Санкт-Петербурга, которое из года в год приобретает все более высокий уровень», – отмечает Елена Кондратюк. По мнению Владимира Пыстина, директора Санкт-Петербургского филиала ВСК, форум ежегодно позволяет расширить границы восприятия, открыть новые возможности.

С перспективой на будущее
Конечно, в каждой отрасли, у каждой компании свои задачи, свои цели и свои успехи. И кто лучше расскажет о них, как не руководитель компании или владелец бизнеса.

Строители отчитываются о сотнях тысяч сданных квадратных метров, объявляют о запуске новых проектов.
С перспективой на будущее
Конечно, в каждой отрасли, у каждой компании свои задачи, свои цели и свои успехи. И кто лучше расскажет о них, как не руководитель компании или владелец бизнеса.

Строители отчитываются о сотнях тысяч сданных квадратных метров, объявляют о запуске новых проектов.
Сергей Мохнарь, генеральный директор компании «ПСК-Недвижимость»
При этом девелопмент требует серьезного подхода к оформлению документации как на стадии проектирования и изыскательских работ, получения разрешения на строительство, так и после завершения работ.
Алексей Лебедев, президент группы компаний «Региональное управление»
Свои заботы у страховщиков. В первую очередь, на будущее страхового бизнеса влияет Центральный банк и его политика, направленная на уход с рынка недобросовестных компаний, чтобы остались наиболее достойные. Это позволяет наращивать обороты лидерам рынка, развивать новые направления деятельности.
Алексей Кузнецов, президент страховой группы «Капитал Полис»
Развивается и потребительский рынок. В частности, торговля хорошим алкоголем, которая становится все более цивилизованной и осваивает новые форматы.
Ирина Пономаренко, директор компании Simple СПб
Позитивные тренды в экономике в целом приносят свои результаты и для сопутствующих отраслей, например, рост продаж автомобилей, особенно в кредит, повышает спрос на каско, а чем больше покупателей квартир – тем больше востребовано ипотечное страхование.
Владимир Пыстин, директор Санкт-Петербургского филиала ВСК
Автокредитование, кстати, наряду с ипотекой вновь становится очень популярным. Причиной тому и новые программы, которые запускают банки в кооперации с дилерами.
Елена Кондратюк, председатель правления Балтинвестбанка
Машины люди приобретают разные. Например, одной из тенденций 2017 года стало возвращение спроса на подержанные автомобили, что позволяет дилерам в следующем году рассчитывать на 20%-ный рост.
Владимир Устров, директор автоцентра «Рольф Лахта»
Не остаются без внимания и те, у кого средств побольше. Самые премиальные марки стремятся удовлетворить запросы своих покупателей.
Владимир Абрамов, директор салона Bentley в Санкт-Петербурге
Оживление на рынке стало заметным. Движение капитала, сделки, выход на IPO – все это требует серьезного и профессионального консультирования, особенно если речь идет о крупных компаниях.
Анатолий Карловский, управляющий партнер PwC в Петербурге
Ну и не стоит забывать об отдыхе. Правда, что для одних – отдых, для других – серьезный бизнес. Наиболее наглядно это видно на примере туристического бизнеса.
Анна Трубицина, генеральный директор туроператора «Коммодор»
Заниматься бизнесом в России…
А действительно, каково это – заниматься бизнесом в России? Кого еще спросить, как не участников церемонии «Топ-100». Уж они-то знают про бизнес все. И, как ни удивительно, общее мнение оказалось на редкость единодушным: заниматься бизнесом в России интересно и даже очень интересно. С этим согласны все. А вот дальше начинаются различные «НО», которые, правда, этот интерес не уменьшают, а скорее – подзадоривают. «Всегда очень интересно, когда не знаешь, что будет завтра», – отмечает Ирина Пономаренко. «В России заниматься бизнесом тяжело, но очень интересно, а иногда и даже очень выгодно», – подчеркивает Алексей Кузнецов. Согласны, все-таки на одном интересе бизнес не построишь. «Понятно, что трудности есть везде, но возможностей гораздо больше», – поясняет Владимир Пыстин. С ним согласен и Анатолий Карловский: «Заниматься бизнесом не всегда просто, но рынок дает много возможностей для роста, для развития новых продуктов – он очень динамичный».

При этом, по словам Владимира Абрамова, сейчас заниматься бизнесом намного легче, чем 10 лет назад. «Стало проще, не надо оглядываться, ты просто делаешь свое дело, – рассказывает он, – стало меньше налоговых проверок, отчетность все больше становится декларативной, а не напоминающей презумпцию виновности».

Почему интересно? Сергей Мохнарь сравнивает бизнес в России и за рубежом с поездкой на автомобиле. «Если едешь со скоростью 160 км/ч по идеальному автобану, то засыпаешь, – говорит он, – у нас едешь на той же скорости, но постоянно нужно быть начеку, объезжать ямки». Поэтому строителю, например, приходится одновременно быть и дипломатом, и юристом и как можно больше полагаться на свою интуицию.

Возможно, дело в том, что история современного российского бизнеса началась не так давно. «Все приходится постигать с нуля, учебников не написано, – объясняет Елена Кондратюк, – зато если прикладываешь максимум усилий, то достигаешь успеха, и это здорово». «Напишем эти учебники мы сами, в скором времени», – уверен директор автоцентра «Рольф Лахта» Владимир Устров. По его словам, высокая волатильность рынка держит всех постоянно в тонусе. Но если бы не было сложно, не нужно было бы искать пути повышения эффективности, и компании бы так не развивались.

Резюмировал все идеи о том, каково вести бизнес в России, Алексей Лебедев, который в духе Владимира Маяковского высказал такую мысль:
Заниматься бизнесом в России нужно.
Помочь Отечеству в этот момент важно.
Рост ВВП удвоим дружно.
Наших партнеров обгоним дважды!
Автор:
Made on
Tilda