Ломая стереотипы
Если магазины и универмаги зачастую завязывают дизайнерские решения на философии брендов, то торговые комплексы редко используют витрины в оформлении фасадов - объединяя большое количество арендаторов, они стараются сохранить индивидуальный фирменный стиль.
Несмотря на такую тенденцию, одному из крупнейших торговых центров Северной столицы все же удалось решить эту задачу: в августе ТК «Невский Центр» представил городу концептуальный витринный проект, где коллекции арендаторов органично вписываются в единый стиль внешних витрин.
Как пояснила руководитель отдела маркетинга ТК «Невский Центр» Екатерина Руновская, проект позволит не только стать заметнее самому комплексу и увеличить его клиентский трафик, но и положительно скажется на продажах арендаторов и поспособствует формированию имиджа компаний.
Проект такого масштаба комплекс запустил впервые за свою историю. На десяти витринах площадью порядка 180 квадратных метров на фоне блестящих стен разместились фантазийно украшенные ёлки и подарочные коробки. Подборки новогодних товаров подскажут идеи подарков и декорирования квартиры, а стильные образы манекенов помогут составить свой модный ансамбль – повседневный или для праздничной ночи.
В оформлении использованы движущиеся объекты – они притягивают взгляд к витрине уже издалека, и хочется подойти ближе и всё рассмотреть. Стены, на фоне которых расположены композиции, покрыты блестящими фракциями – они колышатся, будто от ветра, переливаясь и создавая отражающие световые эффекты.
Также на нескольких витринах прослеживается тема сотрудничества комплекса с Ленинградским зоопарком. Жители и гости города могут увидеть на них жирафа Соню, которая находится под патронажем сотрудников ТК в рамках благотворительной программы опеки над животными. Интеграция в проект Ленинградского зоопарка весьма удачна и вносит игривые позитивные нотки в общую концепцию, подчеркивая единый стиль.
Над проектом работала команда профессионалов. Образы манекенов созданы петербургским стилистом Янисом Чамалиди - глядя на составленные им комплекты, легко ориентироваться сезонных трендах и актуальных новинках. «Для меня было важно объединить инновационные продукты разных компаний и актуальные тренды нового сезона. – рассказывает Янис Чамалиди. - Уверен, что игра цвета, фактур, декораций и образов, созданных на манекенах, не оставит равнодушными ни одного покупателя».
В целом витринистика, используя определенный инструментарий визуализации товаров, подчиняется строгим правилам и законам. Но это также искусство, призванное произвести впечатление, "засесть" в подкорке, благодаря неожиданным решениям и кардинальному слому стандартов. Совокупность этих, на первый взгляд, противоречащих друг другу условий, способствует достижению максимального эффекта от творческого подхода к оформлению торговой площадки. В данном случае дизайнерам-оформителям удалось грамотно "подружить" все бренды, а это, следует отметить, задача не из простых ввиду особенностей такой формы торгово-розничного предприятия, как торговый комплекс.
Универмаги, самостоятельно реализуя все представленные в них бренды, могут собирать любые образы для манекенов, поэтому оформлять их фасады значительно проще. Но "Невский Центр" - торговый комплекс, где по всем канонам данного формата торговли соседствуют совершенно разные обособленные магазины. Требуются серьезные усилия, чтобы создать гармоничную композицию из такой дифференцированной продукции даже для одной витрины, не говоря уже о целом комплексе. Команда дизайнеров вложила все свое мастерство и творческую энергию, чтобы создать стильные луки, которые хочется купить.
«Инстаграмные» витрины призваны извещать прохожих о поступлении новых коллекций и помогать в выборе, а также оживлять городской пейзаж Невского проспекта. Благодаря неординарным художественным приемам, фасады здания привлекают внимание людей на улице своей незаурядностью. Занимая локацию с такой высокой проходимостью – почти самое сердце Петербурга - торговый комплекс служит ярким украшением города, создаёт хорошее настроение прохожим в преддверии праздника и настраивает на приятный новогодний шопинг.