ДЛТ в этом году отмечает 110–летие. Ощущаете ли вы себя наследниками того ДЛТ, что был в дореволюционное и советское время? Что сохранилось в ДЛТ от магазина прошлых эпох?
— Конечно, мы ощущаем себя наследниками прошлого. Например, я родилась и выросла в Петербурге и всю жизнь ходила в ДЛТ. Дом ленинградской торговли для меня всегда был эталоном магазина, мечтой, и даже по ночам мне снились витрины ДЛТ. Мы стараемся сохранить память об истории универмага. Мы полностью отреставрировали здание, сохранив его архитектурный облик таким, каким он был: от ручки, которой открывается входная дверь, до цвета стен, ламп на потолках, лепнины в интерьере и кованых деталей на фасаде и внутри исторического здания. Это здание с особенной архитектурой, и после реставрации оно выглядит еще лучше, чем раньше.
Будет ли как–то меняться в этом, юбилейном году наполнение магазина, появятся ли какие–то новинки, которые могут стать открытием для петербургских покупателей?
— В первую очередь хочу сказать, что в Петербурге установлены особые цены — они такие же, как в Европе. Кроме того, мы многие коллекции подбираем специально под Петербург. Например, под белые ночи — в них много белого цвета, его любят клиенты ДЛТ.
Появляются и бренды. Так, в этом году у нас уже появились такие современные модные марки, как Jacquemus, J. W. Anderson, Heron Preston. В этом сезоне у нас появился Versace, который сейчас переживает второе рождение, а также впервые в ДЛТ представлены женские и мужские коллекции Giorgio Armani. Мы расширяем ассортимент наиболее влиятельных брендов — это Gucci, Vetements, Balenciaga, а также запустили в soft–формате корнер выдающегося бельгийского дизайнера Dries Van Noten. У нас большое пополнение ассортимента для детей и молодых мам: детские коллекции Balmain, Fendi, Givenchy. Помимо одежды и аксессуаров мы предлагаем покупателям новые ароматы, новые средства для ухода за лицом и телом, новые марки ювелирных украшений и декора для дома от брендов, которые представлены в ДЛТ эксклюзивно. Также буквально на днях в ДЛТ официально открылся второй в России корнер ароматов для дома Dr. Vranjes. Первый такой можно встретить в ЦУМе.
Кто чаще посещает ваш магазин — петербуржцы или гости Северной столицы?
— Конечно, среди постоянных клиентов ДЛТ большинство тех, кто живет в Петербурге, но много и приезжих или проезжающих через Петербург. Сегодня в Северную столицу приезжает много туристов, в том числе большое количество туристов из Китая. Это универмаг, который привлекает всех — и жителей, и гостей города.
К слову, об иностранных гостях. Недавно подписан закон о введении системы tax free в России. Как вы оцениваете этот шаг? Будет ли участвовать в этой системе ДЛТ?
— Введение системы tax free — это просто революционное событие. И в целом это замечательно отразится на fashion–ретейле, потому что все туристы, которые приезжают в нашу страну, хотят получать tax free. Это дает им возможность совершить больше приятных покупок, зная, что они смогут вернуть налог. Конечно, никто не считает, какой именно возврат он получит, но продажи это стимулирует очень сильно.
Весна — время обновления. Когда происходит обновление коллекций непосредственно в ДЛТ?
— Обновление коллекций происходит постоянно — каждый день мы получаем что–то новое. Например, весенние пре–коллекции начинают приходить в ДЛТ еще осенью, а ряд зимних вещей мы получаем уже летом. Сейчас в ДЛТ представлена значительная часть весенне–летних коллекций 2018 года — это Dolce & Gabbana, Tom Ford, Saint Laurent, Celine, Alexander McQueen, Stella McCartney, Givenchy, очень большое обновление в зоне денима на четвертом этаже ДЛТ — такого выбора модных джинсов вы не найдете ни в одном другом универмаге. И поступление новинок не прекращается.
Кто сегодня диктует моду, определяет тренды предстоящего сезона?
— Диктуют моду сегодня такие бренды, как Balenciaga, Vetements, Gucci. Их довольно тяжело получить, но и мужская, и женская одежда этих брендов продается у нас в ДЛТ. Например, далеко не все магазины могут получить такой бренд, как Vetements. И то, что одежда этих брендов продается в ДЛТ, — это наше достижение. То же можно сказать о Saint Laurent, который представлен в ДЛТ эксклюзивно, и Celine.
Весна — это еще и праздник 8 Марта. Что бы вы порекомендовали приобрести в подарок для женщин–петербурженок в ДЛТ?
— Обычно мужчинам очень тяжело придумать и купить подарок для женщины. Самый простой путь — это приобрести какой–то аксессуар, сумку. Тем более что весной женщине сумка всегда нужна — хочется чего–то нового, необычного. Мужчины, не думайте никогда, что не стоит приобретать сумку, если вы уже когда–то покупали сумку или у жены, у девушки, у мамы сумок много. Много сумок не бывает. Появляются новые цвета, новые фасоны, новые бренды — женщине всегда нужна новая сумка: Gucci или Dolce & Gabbana, Tom Ford или Bottega Veneta, Chloe или Celine.
В этом году я бы посоветовала всем купить сумку Versace. Потому что мы вернулись в 1980–е, это время молодости многих людей, когда все ходили в ярком, цветном. И хочется после долгой серой, местами дождливой зимы в Петербурге одеться в желтое, красное, белое, весной хочется праздника, почувствовать солнце и то ощущение весны, когда капель и тают сосульки. И все это мы приобрели для наших покупателей, все это можно найти в ДЛТ в Петербурге.
Сложилось мнение, что лучшие дизайнеры одежды — мужчины. По вашему мнению, это так? Кого из женщин–дизайнеров вы могли бы отметить, чьи вещи представлены в ДЛТ? Или, может, это и правильно, что женщин должны одевать мужчины?
— Действительно, наверное, 80 % известных дизайнеров, самых топовых дизайнеров, — это мужчины. Но все мы знаем и выдающихся женщин. Конечно, самым великим дизайнером была Коко Шанель, но в ДЛТ у нас представлены вещи, созданные Донателлой Версаче, Лаудомией Пуччи, Стеллой Маккартни, Дианой фон Фюрстенберг, Фиби Файло, Викторией Бэкхем. Givenchy недавно возглавила Клэр Уэйт Келлер. Но в целом, конечно, соотношение между мужчинами и женщинами–дизайнерами — 10 к 1. Наверное, так повелось, ведь женщины и среди врачей чаще выбирают мужчин. Но дизайнеры–мужчины бывают очень разные. Есть такие, кто делает женщин красивыми, а есть те, у кого особенное видение, и, на мой взгляд, они женщин портят. А вот всех мужчин в конечном итоге все равно одевают женщины — неважно, вещи каких брендов мужчина носит. И как только мужчина женится, его одевает женщина. Давно проверено: лучшие байеры мужских аксессуаров — женщины.
Сегодня мода — это еще и большой бизнес. Какие женские качества, по–вашему, помогают быть более успешным в fashion–ретейле?
— Женщины вообще все лучше понимают в модном бизнесе. Это мое личное мнение. Другое дело, что я в fashion–бизнесе 42 года, и я считаю, что знаю этот бизнес, изучила его, но тем не менее продолжаю учиться и разбираться. Определенные качества для успешности в нем, безусловно, должны быть. Конечно, любого можно научить красиво одеваться, понять законы моды, но вкус должен быть изначально — с ним рождаются, иначе это уже не идет изнутри. Главное для fashion–бизнеса — это вкус, понимание меры, моды.
Конечно, сегодня это большой бизнес, поэтому нужно уметь разбираться в финансах, в цифрах, без этого невозможно. Поэтому тяжело найти людей, которые разбираются и в моде, и в финансах. Есть люди, которые разбираются только в финансовых вопросах, но без понимания, какой бренд будет модным в следующем сезоне, через год, какой бренд, наоборот, не будет моден, что надо больше покупать, что меньше — нужно чувствовать, знать, понимать. С этим нужно родиться, а потом еще и учиться всю жизнь.
Что будет главным для ДЛТ в ближайший год?
— Одно из главных событий для нас — это 110–летие ДЛТ. В этот год нам особенно важно показать высочайший уровень сервиса, правильную ценовую политику и выбор лучших коллекций и брендов. Это большая работа, которая не прекращается ни на секунду. И мы убеждены, что наши покупатели это ценят.
Биография Аллы Вербер
⇢ Родилась в Ленинграде. В середине 1970–х эмигрировала в Канаду.
⇢ В сфере fashion–ретейла работает с 1980–х годов в разных городах мира.
⇢ В 1989 году вернулась в СССР, с 1993 года работала в ТД «Москва», где отвечала за закупку женских коллекций.
⇢ Благодаря ее работе в Москве открываются бутики Dolce & Gabbana, Gucci, Prada, Brioni.
⇢ С 1994 года занимает пост вице–президента Mercury, с 2003–го — fashion–директор ЦУМа, с 2012–го — fashion–директор ДЛТ.
Справка о ДЛТ
⇢ Дом ленинградской торговли, старейший универмаг Петербурга.
⇢ С 2005 года здание находится под управлением компании Mercury — ведущего игрока на мировой сцене в сфере люкс.
⇢ В 2012 году после многолетней реставрации был открыт флагман московского универмага ЦУМ, главного российского department store, с сохранением исторического названия — ДЛТ.
о стиле
Всех мужчин в конечном итоге одевают женщины — неважно, вещи каких брендов они носят. Давно проверено: лучшие байеры мужских аксессуаров — женщины.
о подарках женщинам
1Самый простой путь — это приобрести какой–то аксессуар, сумку. Тем более что весной женщине сумка всегда нужна и сумок много не бывает.
о tax free
1Введение системы tax
free — это революционное событие. Это замечательно отразится на fashion–ретейле, и продажи это стимулирует очень сильно.