«Молодость — это всегда плюс для развития бизнеса. У молодых бизнесменов больше энергии, можно всего больше делать, успевать. А опыт придет со временем — главное, внимательно слушать и принимать правильные решения с учетом тенденций, которые складываются на рынке. Сегодня бизнес можно развивать во всех сферах — везде нужны новые идеи, можно раскручивать стартапы, тем более что у молодого поколения свой взгляд на развитие бизнеса в разных сферах. Конечно, больше молодежь стремится в сферу информационных технологий, создания мобильных приложений, а не в реальный сектор экономики, где надо работать. Мы и сами заинтересованы в расширении деятельности — нас интересуют все сферы, где есть недооцененные активы и перспективы их кратного развития. В России это почти все сферы экономики — везде есть подобные проекты, экономика очень нуждается в идеях и деньгах.
Есть интерес у молодежи и к сектору, где мы работаем. Но многие думают, что в ЖКХ можно ничего не делать, а просто получать деньги. Впрочем, такие люди есть во всех сферах. На самом деле ЖКХ — это сфера, где много приходится работать, а получить отдачу крайне сложно.
Нужно помогать молодежи, это нормальная ситуация: нужна и материальная помощь, и моральная, и опыт нужно передавать. Иногда ко мне приходят начинающие предприниматели с идеями, и я оказываю им поддержку. Но необходимо, чтобы это была не просто идея из воздуха, — нужно продумывать варианты минимизации расходов, увеличения прибыли, безопасности бизнеса. Эти моменты многие не продумывают, а считают, что заниматься бизнесом просто и легко. Важно также думать не только о деньгах, но и о том, что любой бизнес несет ответственность перед обществом. Поэтому созданный нами Фонд Гранта Агасьяна разрабатывает и ведет различные программы в социальной, гражданско-правовой и международной сферах. Среди основных направлений нашей работы в фонде — поддержка молодежи, социальная сфера, спорт, культура, здравоохранение, юридическая и гражданско-правовая поддержка населения, развитие международных связей и отношений.
Бизнес всегда должен быть ориентирован на людей, и все инвестиции тоже нужно направлять в первую очередь в обслуживание клиентов, в сервис. Тогда он будет успешным. И инновации, которыми мы в ЖКХ занимаемся уже довольно длительное время, — это часть работы, направленной на улучшение работы с клиентами. Нами доведены до промышленного производства многие технологические решения. Если говорить об IT — этим направлением мы тоже занимались как частные инвесторы и накопили определенный опыт. Мы готовы работать с IT-стартапами, но только с учетом качественной проработки проектов и исключения малоперспективных с экономической точки зрения. На сегодняшний день нам действительно интересны технологические решения, причем в самых разных сферах, включая ЖКХ. Все сферы бизнеса автоматизируются, все приходят к тому, чтобы использовать меньше человеческих ресурсов. В сфере ЖКХ это направление тоже важно развивать, хотя сейчас она не выглядит настолько продвинутой, как другие. И здесь тоже дело за молодыми и смелыми предпринимателями. Ведь самое главное в бизнесе — не бояться и всегда двигаться вперед».